Личный кабинет
Что нужно знать жителям МКД и ЧС об условиях договора между Водоканалом и абонентом
• Это договор на холодное водоснабжение и водоотведение.
• Условия поставки услуг определены в каждом конкретном договоре. Там указаны границы эксплуатационной ответственности Водоканала и абонента (в большинстве случаев внутридомовые сети, по которым холодная вода попадает в квартиры, не входят в зону ответственности Водоканала). Внутридомовые канализационные сети также исключаются из зоны ответственности Водоканала.
• Также условия типового договора обязывают Водоканал сообщать абонентам о запланированным отключениях ХВС заранее, а об аварийных – в период проведения восстановительных работ. Абоненты, в свою очередь, обязуются передавать эту информацию жителям домов и арендаторам.
• Стоимость услуг определяется тарифом. Тариф утверждает Региональная энергетическая комиссия УР.
• Разумеется, абоненты обязаны своевременно оплачивать холодное водоснабжение и водоотведение, передавать показания приборов учета и следить за тем, чтобы состав стоков, сброшенных в канализационную сеть, соответствовал законодательству и условиям договора.
• Кроме того, в договоре обычно указано, что абоненту не стоит возводить в зонах устройства систем холодного водоснабжения и водоотведения построек, гаражей, стоянок транспортных средств, складирования материалов, посадок деревьев, а также лучше не допускать в этих зонах производства земляных работ. Любые идеи по нарушению этого правила абонент должен согласовать с Водоканалом, иначе бесперебойность оказания услуги может оказаться под угрозой. В случае необходимости проведения аварийно-восстановительных работ проведение таких работ, и, соответственно, возобновление подачи ХВС, если доступ к сетям затруднен, могут быть существенно задержаны.
• Всем пользователям системы хозяйственно-бытовой канализации стоит иметь в виду, что 95% засоров на сетях происходит в результате нарушений условий эксплуатации. ТО есть сбрасывая в канализацию любые нерастворяющиеся вещества и предметы, пользователи рискуют бесперебойностью работы системы.
• Заявки на засор наружных сетей канализации принимаются только от абонентов. Как правило, абоненты знают границы эксплуатационной ответственности, и понимают, в каких случаях засор произошел на собственной сети здания, а в каких – на сетях Водоканала. Тем не менее, заявки об утечках из колодцев диспетчерские службы Водоканала принимают и от жителей города, не заключивших договор с Водоканалом.
• Причины отсутствия холодной воды в доме, как правило, эксплуатирующие организации тоже знают. И эти причины не всегда связаны с перебоями в работе системы ХВС или с плановыми отключениями Водоканала. Поэтому интересоваться причиной отсутствия ХВС, или причиной отсутствия объявления об отключении, жителям МКД в первую очередь стоит у организации, эксплуатирующей здание (УК, ТСЖ, ТСН).
• Если жителя квартиры в МКД не устраивает качество холодной воды, то обращаться с претензией следует в организацию, которая эксплуатирует дом и получает оплату жителей за оказанные услуги. Тогда абонент (УК, ТСЖ или ТСН) могут вызвать аккредитованную лабораторию Водоканала для отбора проб на магистральном водоводе, на вводе в дом и в квартире. После исследований и сравнения результатов становится понятна точка, в которой качество воды снизилось. Если эта точка на сетях Водоканала, то Водоканал проводит все необходимые мероприятия для устранения проблемы и восстановления качества воды.
- Посмотреть баланс лицевого счета
- Передать показания
- Распечатать квитанцию
- Отправить заявку в аварийно-диспетчерскую службу
- Написать в книгу жалоб и предложений